Образовательная политика

 Официальный сайт  МАОУ СОШ № 7 г. Тавда

  

Образовательная политика

 

       

                            

Отчет о результатах самообследования общеобразовательной организации за 2014-15 год

                              

  Образовательная политика

          

Общие  сведения  о школе

 

 Адрес:                  г.Тавда, Свердловская  область, ул.Свердлова,83Д

 

 Тип школы:      муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение –

                           средняя общеобразовательная школа № 7

 

 Режим работы:   

               Начальное общее образование: 

                                  2-4 кл   - двухсменный режим, 6-дневная рабочая неделя

                                 1 кл.- 1 смена, 5-дневная учебная неделя

              Основное общее образование:  - одна смена, 6-дневная рабочая неделя

              Среднее общее образование:  - одна смена, 6-дневная рабочая неделя     

 

       Начало занятий   1 смены  - 8-30 часов

                                     1-е классы - 8-30 часов

       Окончание  занятий   1 смены - 14-00часов

 

        Начало занятий   2 смены  -       14-00 часов

        Окончание  занятий   2 смены -  17-55  часов

 

       Индивидуальные дополнительные занятия   - 13-30 часов.

 

 Директор школы:  Худорожкова Светлана Николаевна (высшая квалификационная категория)

 Заместители директора

      - по УВР    Федорцова Елена Анатольевна    

                         Бабак Елена Николаевна 

                         Малахова Татьяна  Ильинична

 

      - по ВР       Лавринович Наталья Геннадьевна

 

      - по АХЧ    Маслов Владимир Петрович 

 Педагог-организатор внеклассной работы

                          Коркина Анастасия Андреевна

 

 Педагог-организатор ОБЖ

                        Кожевников Никита Вячеславович 

Социальный педагог

                        Радевская Ольга Викторовна

  

1 .  Анализ деятельности школы, направленной на обеспечение доступности бесплатного общего (основного и среднего) образования

       Деятельность Муниципального автономного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №7  регламентируется следующими Федеральными законами Российской Федерации, нормативными документами:  Конституцией Российской Федерации,  Гражданским кодексом Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Законом "Об образовании в Российской Федерации", Приоритетным национальным проектом «Образование»,  Постановлением Правительства РФ от 04.10.00. №751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»,  Постановлением  Правительства РФ от 19.03.2001г. №196 «Об учреждении»,  указами президента РФ,  президентской  инициативой «Наша новая школа», другими законодательными актами, нормативно-правовыми актами НСО, решениями органов управления образованием всех уровней.

    Данная нормативно-правовая база позволяет учреждению работать в рамках установленных законов, не нарушая интересов всех участников образовательного процесса.

    Деятельность Школы осуществляется в соответствии с Уставом МАОУ СОШ №7.  Устав определяет основные функции и задачи, регламентирует образовательный процесс, порядок и содержание деятельности  учреждения, основные направления работы, регламентирует вопросы образовательного процесса.

 МАОУ СОШ №7 реализует образовательные программы  начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, дополнительного образования детей и взрослых.

   Устав образовательного учреждения соответствует требованиям закона «Об образовании в Российской Федерации», рекомендательным письмам Минобразования России. С Уставом школы  познакомиться может любой родитель (законный представитель) на сайте МАОУ СОШ №7.

  Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов: приказами, положениями, инструкциями, решениями. В учреждении разрабатываются  Положения (приложения к Уставу школы), которые регламентируют деятельность в части содержания образования, организации образовательного процесса, прав обучающихся, правил поведения обучающихся в школе. Среди важнейших локальных актов, на основе которых работает школа -  Положение об Управляющем Совете образовательного учреждения, о педагогическом Совете, о родительском комитете, правила поведения учащихся.   

   Деятельность ОУ в прошедшем году учебном году была направлена на дальнейшее совершенствование структуры и содержания образования на каждой ступени обучения в соответствии с образовательной политикой региона, при котором более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся.

Приоритетные направления работы школы:

1.     Повышение качества знаний обучающихся, как условие качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации.

2.     Введение ФГОСа нового поколения

3.     Профильное обучение: содержание и формы

4.     Научно-исследовательская деятельность учащихся

5.     Формирование культуры здоровья школьников

6.     Обеспечение безопасной среды  образовательного учреждения.

7.     Совершенствование школьной системы мониторинга.

 

Цель работы ОУ в 2013-2014 уч.году определена таким образом: 

создание условий для внедрения новых  организационно-экономических  и правовых механизмов развития образовательной системы школы, гарантирующих конституционное право на равное получение государственного образования и право на выбор индивидуальных траекторий образования в соответствии с их предпочтениями, возможностями, в том числе и через платные услуги.

В 2013/2014 учебном году работа педагогического коллектива была направлена  на  решение следующих задач:

          I.            В   области   обеспечения   государственных   гарантий   доступности   качественного  

образования: 

·        обеспечение   обязательного   получения   обучающимися   школы   общего образования,

·        переход  в 1-3 -х , 4 б классах   на новый     федеральный  государственный образовательный стандарт; 

·        обеспечение возможности профильного обучения для обучающихся  10-11 классов;

·        обеспечение   реализации   прав   каждого   обучающегося    на   получение   образования   в  соответствии с его потребностями и возможностями;

·        обеспечение психологической защищенности обучающихся в образовательном процессе; 

·        обеспечение выполнения требований санитарных норм; 

·        обеспечение безопасных условий проведения в школе  учебно-воспитательного процесса.

 

       II.             В области создания условий для повышения качества образования: 

·     создать в школе благоприятную и мотивирующую на учёбу образовательную среду;

·     совершенствовать     организационно-педагогические     условия     для     формирования  профессиональной компетентности;

·     повысить качество образования за счёт использования ресурсов предпрофильного и профильного обучения, новых педагогических технологий, способствующих развитию обучающихся и педагогов в творческом взаимодействии и сотрудничестве;

·     усилить влияние школы на социализацию личности обучающихся, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии;

·     способствовать   созданию   условий,   способствующих   развитию   интеллектуальных,        творческих, личностных качеств обучающихся;

·     повысить   мотивацию   обучения   обучающихся      через   активизацию   познавательной   деятельности и деятельностный подход на уроках и во внеурочное время;

·     продолжить     работу     по     диагностике,     отслеживающую     динамику     развития  обучающихся, фиксирующую уровень обучения на каждом этапе учебного процесса;

·     обеспечить   согласно  федеральному государственному образовательному стандарту   усвоение   базового   уровня   знаний   по  каждому предмету учебного плана;

·        обеспечить информатизацию учебного процесса;

·        создать   для   обучающихся  условия   возможности   профессионального   выбора   через осуществление профильного обучения;

·        продолжить педагогические поиски инновационных эффективных технологий, форм   и методов обучения.

   III.             В области воспитания:  

·                             формировать     гражданско–патриотическое     сознание обучающихся;

·     совершенствовать   систему   взаимодействия   с   семьей,   повышать   ответственность  родителей за воспитание и обучение детей;

·     вовлекать родителей в учебно – воспитательный процесс и процесс самоуправления школой;

·     совершенствовать   оздоровительную   работу   с   обучающимися   и   прививать   навыки здорового образа жизни;

·     развивать   коммуникативные   навыки   и   формировать   методы   бесконфликтного общения;

·      развивать   ученическое   самоуправление,   способствовать   социализации   обучающихся 

·     использовать   инновационные  подходы   к   организации  воспитательного  процесса   и внедрять современных технологий воспитательной работы;

·        вовлекать обучающихся в активную жизнь в социуме и общественных организациях.

 

   IV.            В области кадрового обеспечения:  

·     создание условий для формирования у педагогов навыков самооценки своей педагогической деятельности и определении новых педагогических задач, исходя из полученных результатов (работа с планом саморазвития, его анализ и новые задачи, в соответствии с выявленными проблемами).

·     способствовать расширению рамок социального партнёрства; 

·     корректировать планы и программы в условиях обновления содержания образования и перехода на новый базисный учебный план;

·                  координировать деятельность школьных предметных МО;

·     увеличение доли педагогических работников, владеющих и применяющих компьютерные технологии в своей деятельности на 10%

·     организация и проведение мастер-классов по использованию нового мультимедийного оборудования в образовательном процессе

·     прохождение курсов по освоению информационных технологий и использованию современного оборудования (интерактивные доски и др.) в образовательном процессе

       V.            В области управленческой деятельности:  

·        продолжить использование в работе инновационных, в том числе информационных  управленческих технологий;

·        участвовать  в  работе  семинаров  для  педагогических кадров  района по обмену   опытом   управленческой,   образовательной,   воспитательной   деятельности школы;

·        использовать   возможности   сети   Интернет,   для   повышения   эффективности управленческой деятельности;

·        проводить   системный   внутришкольный   контроль   по   всем   направлениям деятельности школы и педагогического коллектива;

·        добиваться выполнения рекомендаций, даваемых в ходе контроля;

·        обеспечить четкое, безупречное ведение школьной документации.

 

   VI.            В области укрепления материально-технической базы школы:  

·        продолжить   оснащение   учебных   кабинетов   АРМ   учителя,   мультимедийными продуктами;

·        обеспечить безопасные условия работы педагогического коллектива и обучающихся, выполняя требования ТБ, ПБ, ОБЖ;

·        обеспечить во всех школьных помещениях соблюдение санитарных норм;

·        проводить профилактически-косметический ремонт помещений школы, 

·        инвентаризацию оборудования в соответствии с планом подготовки школы к новому  учебному году.

 

Для  решения поставленных задач в школе

§  составлен годовой план работы;

§  имеются в наличии долгосрочные и краткосрочные программы ОУ

§  составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам на основании базисного учебного плана с сохранением в необходимом объёме содержания образования, являющегося обязательным на каждом уровне обучения.

§  все творческие группы и ШМО имели четкие планы работы;

§   проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

§  работа по организации учебно-воспитательного процесса, направленная  на решение главной задачи школы,  носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.

 

Учебный план 1-4,  5-9 и 10-11 классов МАОУ  СОШ №7  разработан на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312). Учебный план составлен на основании образовательной программы школы, Программы развития и для выполнения социального заказа родителей, с целью создания благоприятных условий для успешного обучения всех детей, их воспитания и развития с учетом интересов и способностей каждого путем   эффективного использования ресурсов образовательного учреждения  и общества.

Учебный план школы направлен на решение следующих задач:

·        обеспечить усвоение обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта и федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

·        гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней;

·        создать основу для адаптации обучающихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

·        формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности;

·        обеспечить социально-педагогическое отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся.

    Учебный план позволяет реализовать цели общего начального, общего основного, общего среднего образования, профильного и универсального образования. Ориентирован на формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ науки; развитие общих и индивидуальных способностей; создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, для профильного обучения; реализацию принципов гуманизации и непрерывности образования, принципа интеграции.

  Учебный план МАОУ СОШ №7 определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся на каждой ступени обучения, состав учебных дисциплин, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам, опираясь на опыт, практику и возможности школы.

   Учебный план школы включает в себя три уровня обучения и отражает преемственность реализации стандартов образования и вариативности  как принципа проектирования содержания образования, учитывая особенности региональной  политики в области образования, социальный  заказ.

     Все учебные дисциплины способствуют развитию коммуникативной культуры учащихся, выявлению и развитию личностных способностей  и культуры  обучающихся, формированию потребности в самореализации и самоутверждении на основе духовно-нравственных, эстетических и  трудовых принципов и норм, регулирующих жизнь современного человека.

     Номенклатура  учебных предметов, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта, представлена в инвариантной части учебного плана необходимым количеством часов с учетом предельно допустимой  нагрузки, что дает возможность выпускниками основной и средней (полной) школы овладеть необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим   возможность продолжения образования.

Учебный план  содержит инвариантную часть, куда входят предметы федерального компонента и вариативную часть (обязательные предметы образовательного учреждения, школьный компонент).

Структура школы.

  Обучение в школе  подразделено  на следующие уровни общего образования:

начальное общее образование – 1-4 классы;

основное общее образование – 5-9 классы;

среднее общее образование – 10-11 классы.

     Срок усвоения образовательных программ: начального общего образования – 4 года; основного общего – 5 лет; полного общего – 2 года. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели. Учреждение работает по графику шестидневной рабочей недели (2-11 классы) с одним выходным днем, в две смены, учебные занятия в 1 классе проводятся в режиме 5-дневной учебной недели и только в первую смену. Начало занятий: 1 смена - в 8.00 без проведения нулевых уроков; 2 смена – в 13.30. Продолжительность урока в 1 классе -  1 полугодие по 35 минут, во 2-11  классах –45 минут. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре-октябре - 3 урока по 35 минут; в ноябре-декабре – 4 урока по 35 минут; с третьей четверти - 4 урока по 45 минут

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (2-11 классы), «Технологии» (5-8 классы), «Информатике и ИКТ» (8-11 классы) осуществляется деление на две группы при наполняемости 24 человека и более. Классы делятся вне зависимости от наполняемости на группы юношей и девушек по физической культуре в 10,11 классах.

  Каждая из ступеней школы, (начальная школа, основная школа, средняя школа) решая общие задачи, имеет свои  специфические функции, связанные  с возрастными особенностями учащихся. Они находят отражение, прежде всего в наборе базовых учебных курсов и занятий по выбору учащихся. Основой базисного учебного плана школы является осуществление принципа преемственности между его ступенями, когда изучаемые курсы получают на последующих  ступенях  свое  развитие.

Формы организации учебного процесса в 2013– 2014 учебном году:

- уроки (классно-урочная форма);

- лекции, семинары, практикумы (лекционно-зачетная форма);

- обучение на дому;

- консультации;

- занятия по выбору;

- олимпиады, конкурсы

- предметные недели;

- открытые уроки

Учебный план на 2013-2014 учебный год в основном выполнен, учебные программы  не пройдены по биологии 6 кл. и 10 кл., в связи с уходом педагога в декретный отпуск. Отставание поданным предметам будет ликвидировано в 2014-2015 уч.году за счет интегрирования тем и резервных уроков. Реализация учебного плана позволила обеспечить цели образовательной программы, удовлетворить социальный заказ родителей и учащихся, достигнуть базового уровня подготовки учащихся, развить их творческий потенциал. Таким  образом,  учебный  план на  2013-2014  учебный  год  стал механизмом  реализации  целей, задач, приоритетных  направлений  развития школы. Обеспечена  реализация принципов общедоступности и адаптивности  образования, что позволит каждому ученику в соответствии с его уровнем  развития  и  готовностью  к  обучению, успешно усвоить  требования  государственного образовательного стандарта  начального, основного  и среднего общего образования

Сохранность контингента  учащихся  представлена в цифрах.

Статистика обучения

Обучалось учащихся

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

В начальной школе

229

235

270

322

339

В основной школе

281

268

280

279

263

В средней школе

23

26

50

51

44

Отсев учащихся:

-

-

-

-

-

Начальная школа

-

-

-

-

-

Основная школа

-

-

-

-

-

Средняя школа

-

-

-

-

-

Не получили аттестат:

 

 

 

-

-

Об основном общем

-

-

-

-

-

О среднем образовании

-

-

-

-

-

Окончили с аттестатом особого образца

1

-

3

3

4

С золотой медалью

1

-

1

1

1

С серебряной медалью

1

-

-

1

-

 

Год

Кол-во уч-ся на начало года

Кол-во учащихся на конец года

Сохранность %

2009-2010

533

525

98 %

2010-2011

534

528

99%

2011-2012

602

600

99,7%

2012-2013

655

652

99,5%

2013-2014

658

646

98,1%

 

 

Классы

Год

Кол-во на начало года

Кол-во на конец года

Сохранность %

1-4

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

229

233

267

320

344

228

235

270

322

339

99%

101%

101%

101%

98,5%

5-9

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

281

275

284

284

265

275

268

280

279

263

97%

98%

99%

98%

99,2%

10-11

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

23

26

51

51

49

22

25

50

51

44

99%

96%

98%

100%

89,7%

Уменьшение контингента учащихся произошло  на всех уровнях обучения. В этом году учащиеся выбыли в другие ОУ города в связи со сменой места жительства или переездом родителей в другой населенный пункт. Выбыли из старших классов, учащиеся в связи  с переходом в ССУЗы как нашего города так и других городов.

 

2. Анализ результатов учебной деятельности.

 

Цель: определить общешкольный, в каждой ступени, уровень развития учащихся и тенденции его формирования; проанализировать по  классам, предметам качество знаний, умений и навыков, а также успеваемость учащихся; составить представление об изменениях качества знаний и успеваемости учащихся за несколько лет.

Показателями результативности, которые используются в анализе по данному направлению:

*фактический уровень качества знаний по классам, параллелям, ступеням обучения и школы в целом на конец учебного года;

* результаты итоговой аттестации 9 класса в форме ОГЭ;

* результаты итоговой аттестации 11 класса в форме ЕГЭ;

* результаты независимых контрольных, срезовых работ;

* результаты диагностических работ проводимых через систему СТАТГРАД;

*результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, учебных  конкурсах, смотрах

 

2.1. Уровень развития учащихся, успеваемость, качество знаний, умений и навыков.

Цель: составить представление о проблеме: анализ качества знаний учащихся – совершенствование процесса преподавания – повышение качества знаний.

  Уровень учебных достижений  обучаемых представлен в таблице.

Сравнительный анализ итогов за последние 5 лет.

Учебный год

Число обучающихся

Успеваемость

учащихся (в%)

Качество

знаний(в%)

Число второгодников

Отсев

2009-2010 уч.г.

525

100

40

-

-

2010-2011 уч.г.

528

99,2

44

4 (осень) (0,8%)

-

2011-2012 уч.г.

600

99,7

49

2 (осень)

(0,3%)

-

2012-2013 уч.г.

655

100

51

-

-

2013-2014 уч.г.

646

99,9

52

1 (осень)

(0,1%)

-

Качество знаний по школе осталось стабильным.

Динамика успешности (качества обучения) обучения   учащихся

   Учебный год

Начальное обучение

Основное обучение

Среднее обучение

2009-2010 уч.г.

56%

31%

32%

2010-2011 уч.г.

65%

33%

32%

2011-2012 уч.г.

67%

38,5%

50%

2012-2013 уч.г.

64%

42%

49%

2013-2014 уч.г.

64 %

43%

36%

 На  качество знаний понизилось на 13 % соответственно.  Это объясняется и высокой загруженностью педагогов. На уровне среднего общего образования в нашей школе уроки ведут учителя совместители (физика, немецкий язык, информатика, биология). В силу их занятости на основном месте работы они не могут вести полноценную консультативную работу для учащихся после уроков. Несмотря на стабильные результаты на уровне основного общего обучения «риск» снижения качества знаний существует, так как педагоги имеют нагрузку свыше 26 часов и математика в 5 классе ведется учителем-совместителем, во 2 полугодии уволился учитель английского языка, ушла в декретный отпуск учитель биологии. Эти факторы влияют на успеваемость учащихся.

Сравнительный анализ итогов за последние 5 лет.

 

класс

отличники

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2-4

17

10%

24

14%

23

12%

20

9%

25

10%

5-9

9

3%

8

3%

24

8,5%

23

8%

16

6%

10-11

2

9%

1

4%

3

6%

3

6%

4

9%

всего

28

6%

33

6%

50

9,5%

46

8%

45

8%

Анализируя итоги учебного года, следует отметить, что количество отличников по школе  в % отношении по сравнению с прошлым годом  стабильно. Но в 5-9 классов процент отличников снизился на 3%.

класс

На «4» и «5»

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

1-4

75

46%

85

51%

100

52%

116

55%

134

54%

5-9

77

28%

80

30%

86

30%

114

41%

97

37%

10-11

5

23%

7

28%

22

44%

22

43%

12

27%

всего

157

34%

172

37%

207

39,5%

252

46 %

243

44%

Количество ударников снизилось на всех уровнях обучения. Но значительно на уровне среднего общего образования. Причины снижения успеваемости в подростковом возрасте:

- неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности;

- большой объем программного материала;

- отвлекающие факторы полнокровной детской жизни.

 

класс

Не успевают

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

1-4

-

-

-

-

-

5-9

-

4

1,5%

2

0,7%

-

1

0,3%

10-11

-

-

-

-

-

всего

-

4

0,9%

2

0,3%

-

1

0,1%

 

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ:

- слабый контроль за посещаемостью и со стороны родителей, и со стороны школы;

 -пропуски занятий, как по болезни, так и без уважительных причин;

- отсутствие единства требований к ответу обучащихся со стороны учительского состава;

 - слабое владение знаниями особенностей возрастной психологии ребёнка;

 - отсутствие мотивации к учению у ребят и слишком большая опека их со стороны учителей;

- невидение учениками перспективы для приложения своих знаний;

 

  Качество обучения по классам в текущем учебном году.

Класс

Классный руководитель.

Качество знаний

в %

2 А

Макарова Т.Г.

70

2 Б

Богданова О.В.

64

2 В

Малахова Т.И.

82

2 Г

Пронькина И.А.

57

3 А

Балдина Н.Г.

56

3 Б

Далецкая Л.А.

71

3 В

Бланк М.А.

75

4 А

Кавунова Н.В.

56

4 Б

Далецкая Л.А.

62

4 В

Путикова В.С.

38

5 А

Беляева О.М.

63

5 Б

Малышева Н.А.

55

5 В

Ударцева Т.Ф.

39

6 А

Храмцова Ю.А.

35

6 Б

Глухих С.Р.

52

7 А

Буренков Ю.Н.

38

7 Б

Самусёва О.Н.

52

8 А

Хрущева М.А.

11

8 Б

Орлова И.В.

50

9 А

Крегель И.Г.

40

9 Б

Гончаренко Н.А.

43

10

Гончаренко Л.П.

40

11

Ханюткина Н.В.

33

 

Средний показатель по классам:

 

                

 Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий:

- оборудованный специализированный кабинет биологии:

 

- оборудованный специализированный кабинет физики:

 

- специализированный кабинет химии:

 

- оборудованные специализированные кабинеты начальной школы:

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 04.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения