МАОУ средняя общеобразовательная школа № 7 г. Тавда

 

Школа будущих первоклассников

 

Приказы о зачислении в 1 класс 2014-2015 уч.гг.

 

Информация о ПРИЁМЕ ДОКУМЕНТОВ

 ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В 1-Е КЛАССЫ 2014-2015 УЧ.Г. 

Записано в 1 класс - 90 человек (вакантных мест нет!)

 

 

 

Приложение №1

к приказу МОУО-УО

от 19.03.2012г. №91

Территория микрорайона МАОУ СОШ №7

Улица

  дома

(четная сторона)

№ дома

(нечетная сторона)

Максима Горького

108-148

23-49

Цикарева

вся

вся

Ленина

100- до конца

93- до конца

Советская

114-до конца

105- до конца

9-е Января

90-до конца

89-до конца

Калинина

56-до конца

65-до конца

Куйбышева

86-а-до конца

73-до конца

Пушкина

72-до конца

49-до конца

Кирова

84-до конца

79-до конца

Урицкого

76-до конца

81-до конца

Свердлова

86-182

73б-109

Тельмана

74-до конца

61-до конца

Гоголя

76-до конца

67-до конца

Лермонтова

86-до конца

73-до конца

Крылова

вся

вся

Некрасова

74-до конца

73-до конца

70 лет Октября

вся

вся

Маршала Жукова

40-до конца

39-до конца

Республики

нет

31-до конца

Пер.Сенной

вся

вся

Есенина

вся

вся

Мамина Сибиряка

вся

вся

Интернациональная

вся

вся

2-й пр. Комсомольский

вся

вся

3-й пр. Комсомольский

вся

вся

Пр. Гоголя

вся

вся

Пр. Свердлова

вся

вся

Комсомольская

вся

вся

Пугачева

вся

вся

Елохина

вся

вся

Маяковского

вся

вся

Профсоюзная

вся

вся

9-е Мая

6 -до конца

вся

Сенная

4 - до конца

вся

Средняя

8 - до конца

вся

Павлика Морозова

14 - до конца

13- до конца

Гагарина

нет

вся

Чекистов

вся

вся

Спартака

вся

вся

пр. Спартака

вся

вся

Кирпичная

вся

вся

Мельничная

вся

вся

Свободы

вся

вся

Герцена

вся

вся

пер. Герцена

вся

вся

Азина

вся

вся

 

Место приема документов: МАОУ СОШ №7

ул. Сврдлова 83д (1 этаж, центральный вход, у секретаря школы)

Понедельник - пятница   с  9.00 - 16.00 часов

 

Основанием для зачисления в 1 класс являются следующие документы:

 

Административный регламент предоставления муниципальной услуги

"Зачисление в общеобразовательное учреждение" (подробнее...)

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении Порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего

 от 22 января 2014 г. N 32 г. Москва  (подробнее...)

 

Приказ о закреплении территорий за ОУ ТГО (подробнее...) 

 

  Положение  о порядке приема учащихся в 1  класс

МАОУ СОШ №7 г. Тавды Свердловской области (подробнее...) 

 Перечень документов при приёме в 1 класс:

  • заявление родителей (законных представителей) на имя директора школы (форма заявления);

  • документ, удостоверяющий личность одного из родителей;

  • Свидетельство о рождении ребёнка и копия;

  • справка с места жительства (по месту прописки ребёнка).

                                                                 

Адрес электронной почты МАОУ СОШ № 7:   273103@mail.ru

Телефоны  МАОУ СОШ № 7:

(34360) 2-27-23 (директор: Худорожкова Светлана Николаевна)

2-11-85 (зам. директора по УВР:  Малахова Татьяна Ильинична)

 

Вниманию родителей!

Для ваших детей обучение по программе:

  •  «Планета знаний»
  •  «Школа – 21века»

На 2014-2015 учебный год планируется три первых класса.

Классные руководители:

1а кл. - Кавунова Наталья Владимировна

1б кл. - Далецкая Лариса Александровна

1в кл. - Путикова Валентина Серапионовна

 

 

2013-2014 уч.г.

Школа развития 

для будущих первоклассников

(платные дополнительные образовательные услуги)

   

занятия ведутся: среда 16.00.-18.00.ч., суббота  12.00. - 14.00. учителями начальной школы, педагогом-психологом, учителем английского языка, учителем ИЗО, логопедом.    

 

       

     На «Школе развития»  ребенку необходимо иметь:

                O Бейджик с именем

O Сменную обувь

O  Тетрадь в клетку (12 листов -3 шт.)

с  указанием  фамилии и имени  ребенка)

O  Тетрадь в узкую линейку (12 листов - 1 шт.

с указанием фамилии и имени ребенка)

O Ручка 2шт. (синий стержень)

O Простой карандаш (2 шт.)

O Цветные карандаши

O  Альбом для рисования (12-18листов, указать фамилию, имя ребенка)

O Цветная бумага, ножницы, клей (карандаш)

O Папка для тетрадей

O       

Что  должен  уметь  будущий  первоклассник

 

Необходимо иметь элементарные познания об окружающем мире, понятия о времени и пространстве, уметь рассуждать и делать выводы. Не стоит перекладывать всю ответственность на детский сад и дополнительные занятия, занимайтесь также и дома.

Развитие речи, память, мышление, - основные требования, предъявляемые к первокласснику. Начните с описаний предметов, они должны быть связными, последовательными и понятными окружающим. Вовсе незачем делать из ребенка гения и забивать ему голову излишней информацией в надежде на то, что «потом будет проще».

Что же важно для подготовки к школе?

Это воспитание умения произвольно управлять собой.

У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще как следует не умеет. Он может надолго и в деталях запомнить какое-то событие или разговор взрослых, возможно не предназначавшийся для его ушей, если он чем-то привлек его внимание.

Но сосредоточиться на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему трудно. А, между тем, это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу. Это то, что, пожалуй, является наиболее сложным делом: выработка мотивов, побуждающих к учению. Здесь имеется в виду не тот естественный интерес, который проявляют дети к школе. Речь идет о воспитании действительной и глубокой мотивации, стремления к приобретению знаний, несмотря на то, что учеба содержит отнюдь не только привлекательные моменты и что трудности в учебе - большие или малые - неизбежно встречаются у каждого.

Хорошо развита моторика руки, умения подражать образцу и сосредоточенно, не отвлекаясь, работать некоторое время:

1) нарисовать фигуру человека;

2) срисовать письменные буквы (простую фразу типа «он ест суп»);

3) срисовать группу точек.

Ребенку должен уметь дать ответы на простые вопросы, показывающие его уровень ориентации в окружающей действительности:

«Как зовут маму и папу?»,

«Можешь ли ты назвать свой адрес?»,

«Маленькая собака – это…, маленькая корова – …, маленькая овечка – ….»,

«Чем похожи друг на друга белка и кошка – и чем отличаются?»,

«Почему в автомобиле есть тормоза?»,

«Какие ты знаешь виды спорта?»,

«Чем похожи нож и ножницы?»,

«Какие ты знаешь дни недели? Сезоны и месяцы года?»,

«Чем отличается зима и весна?»,

«Какие животные домашние, а какие – дикие?»,

«Какие ты знаешь фрукты? А овощи?» Ну и так далее.

Обычные и логические задачки («на березе выросли 3 яблока и 2 сливы – сколько всего фруктов выросло?»);

просят изменить существительные по роду, числу;

составить рассказ по картинке или разложить картинки в порядке от логического начала до конца;

выложить фигурки из спичек; посчитать от 1 до 10 и обратно;

прочитать несколько предложений (если ребенок умеет читать);

классифицировать фигуры (разложить круги вправо, треугольники влево и т.д.);

предлагают пройти «лабиринт» (провести зверька от полянки к домику, к примеру).

«Графический диктант» – когда ребенку выдают листок бумаги в клеточку и просят рисовать линии под диктовку: «три клеточки вниз, одна клеточка вправо, две клеточки вверх, две клеточки вправо…» – и так далее.

Ну и, наконец, выясняется отношение ребенка к самому себе, для чего малыша просят рассказать, «какой он»: выбрать из предложенного списка, качества, которые, по его мнению, к нему относятся (хороший, честный, трудолюбивый, аккуратный, умный – или какой-то еще).

Социально-психологическая, или коммуникативная, готовность ребенка к школе включает три компонента: так называемые коммуникативную, социальную и языковую компетентность. Важно умение ребенка вступать в контакт и взаимодействовать с окружающими, знать общепринятые нормы поведения и уметь считаться с ними на практике.

 

Советы родителям! 

 

Е с л и:

 

– ребенка постоянно критикуют,   он учится  ненавидеть;

– ребенка высмеивают, он становится замкнутым;

– ребенка хвалят, он учится быть благородным;

– ребенка поддерживают,  он учится ценить себя;

– ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;

– ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;

– ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;

– ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;

– ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;

– ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить ЛЮБОВЬ в этом мире.

 

ПАМЯТКА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ  ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

По данным медиков России:

- хронические заболевания имеют 35% первоклассников, а среди выпускников этот показатель увеличивается в два раза.

- самые распространенные заболевания, от которых страдает не менее 50% школьников: желудочно-кишечные, а также патологии зрения.

- более 40% детей имеют болезни опорно-двигательного аппарата, а 80% школьников — нарушения осанки.

- каждый третий ребенок подвержен заболеваниям органов дыхания, еще 15% — недугам сердечно-сосудистой и нервной систем.

- вполне здоровыми считаются лишь 5% школьников.

 

Как следить за осанкой малыша?

Если вы не хотите, чтобы ваш ребёнок имел проблемы с позвоночником, а также почками и т. д., не покупайте ему портфель, который носят в одной руке. Это должен быть обязательно ранец.

Для каждого возраста есть свои гигиенические нормативы веса школьной сумки: с ежедневным учебным комплектом и письменными принадлежностями. Но есть простой способ вычислить физиологически безопасную норму: вес ранца с содержимым не должен превышать 10 процентов от массы тела ученика.

Вес ранца:

1-2 класс – 1,5 кг

3-4 класс – 2,5 кг

5-6 класс – 3 кг

7-8 класс – 3,5 кг

9-12 класс – до 4 кг

Таким образом, пустой ранец должен весить 500-800 грамм.

Как выбрать ранец?

- желательно купить ранец, на передней стороне которого, по бокам и на ремнях имеются светоотражающие значки – дополнительная защита на дорогах.

- у ранца обязательно должна быть твердая спинка. Только ее наличие может обеспечить правильную осанку малыша. При этом не забудьте, что ширина ранца не должна превышать ширину плеч ребенка, а высота должна быть не более 30 см.

- ранцы должны быть удобными: сумка не должна давить, ремни не должны врезаться или впиваться в плечи. Лямки мягкими, равномерно распределяющими груз. Лямки и ремешки должны обязательно регулироваться с тем, чтобы ранец одинаково удобно надевался и на легкое платье, и на пуховую куртку.

- хороший ранец должен иметь несколько отделений и карманов – тогда ребенок сможет аккуратно, в определенном порядке раскладывать свое богатство.

- все швы – внутренние и внешние – на ранцах и пеналах должны быть тщательно обработаны, в противном случае порезов на руках не избежать.

 

Следите за осанкой ребёнка.

Стол и стул должны соответствовать его росту и возрасту.

Необходимо правильное мягкое освещение, которое располагается с левой стороны для правшей и справа для левшей.

Стоит приобщить ребенка к занятиям физкультурой, например, записать его в спортивную секцию и приучить к совместным утренним пробежкам — все это пойдет ему на пользу и поможет предотвратить многие заболевания.

! Обязательно через каждые полчаса занятий нужно делать 5-минутную гимнастику для рук, ног и позвоночника, сопровождая её стишком: «Мы читали, мы писали, наши пальчики (ручки, ножки, глазоньки) устали». Ребёнок должен похлопать руками, сжать и разжать пальчики, потопать ногами, согнуться—разогнуться, отвести руки в стороны, поднять их вверх.

 

Диета для первоклашки.

Накормить с утра пораньше школьника – это непростая задача. На нервной почве, да ещё поднявшись ни свет, ни заря, дети не хотят есть. Но это обязательно надо сделать, поскольку впереди длинный трудовой день! Подключайте свою изобретательность….

Для начала определитесь, что больше всего любит кушать ваш непоседа. Кроме сладостей и полуфабрикатов, конечно….

Если это молочные продукты, вы можете предложить: кашу, мюсли, йогурт, творог, сырковую массу, сырники, творожную запеканку, мусс или пудинг, бутерброд с сыром. Если это мясные продукты: яйцо, рыбу, омлет, тефтели, мясные рулеты и запеканки, пудинги и пр.

Завтрак можно запить чаем, какао с молоком или соком.

Главное правило – никакой сухомятки. Завтрак должен быть горячим!

Медики советуют включать в завтрак сложные формы углеводов. Это значит, что помимо сладкого чая, варенья и кондитерских изделий, в утренний завтрак школьников должны обязательно входить хлебобулочные изделия, каши (овсянка зарекомендовала себя лучше всех), макароны, свежие овощи, из фруктов предпочтительны яблоки, богатые клетчаткой и пектином. Остальные углеводы лучше распределить на промежуточные приемы в течение школьного дня: фруктовые напитки, чай, кофе, булочки, печенье, конфеты обеспечат постоянное поступление свежих порций глюкозы в кровь, и будут стимулировать умственную активность школьников.

В школе:

1. С собой в школу можно дать йогурт, рогалик, булочку, яблоко, грушу, огурец или морковку.

2. Обычно в школах детям дают молоко или сок. Но если ваш ребенок не пьёт  то, что предлагают в школе, дайте ему с собой компот, сок, чай. Фляжка или бутылочка, в которую вы их нальёте, обязательно должна быть тщательно вымыта.

3. Если ребёнок остаётся на продлёнку, то ему надо обязательно съесть в школе горячий обед.

! Обязательно надо напоминать ребёнку о таких элементарных гигиенических правилах, как мытьё рук. Если вы не уверены, что малыш вымоет руки перед обедом, дайте ему с собой мокрые гигиенические салфетки с антисептиком.

 

! Категорически противопоказаны: чипсы, пирожки, сухарики, кола, пепси и прочие суррогаты.

Маме важно заранее выяснить, чем и в какие часы ребенок будет питаться в школе. Попробуйте дома за неделю до 1 сентября подстроиться к этому режиму с включением в рацион, может быть, еще незнакомых ему продуктов. Тем самым Вы сгладите резкую смену обстановки, режима дня и рациона питания.

 

Динамика работоспособности первоклассника в течение учебного дня. Режим дня.

Письмо и чтение - самые трудные занятия в первом классе.

Наибольшее напряжение вызывает непосредственно написание букв, слов, предложений, списывание текста.

В математике самое трудное - решение задач.

Специальными исследованиями установлено:

- продолжительность непрерывного чтения не должна:

в 6 лет превышать 8 минут,

в 7-8 лет - 10 минут.

- оптимальная продолжительность непрерывного письма - 2 минуты 40 секунд в начале урока, и 1 минута 45 секунд в конце (то же самое и при приготовлении домашних заданий).

 

Эффективность учебы распределяется таким образом:

Первый урок – врабатывание

Второй урок - пик работоспособности

Третий урок – начало снижения работоспособности.

Четвертый урок – минимум

 

Норма прогулки для школьников младших классов - не меньше 3-3,5 часа.

Для ослабленных детей лучшим отдыхом является полуторачасовой дневной сон в хорошо проветренной комнате.

Лучшее время для приготовления уроков: 15-16 часов.

Через каждые 25-30 минут - перерыв, физкультминутки под музыку (они восстанавливают работоспособность, отдаляют утомление).

Начинать приготовление уроков нужно с менее сложных (помните о врабатывании!), затем переходить к самым трудным.

Занятия спортом должны начаться не ранее, чем через 40 минут после приема пищи.

Ужин за 2 часа до сна, если не хотите рассказов о страшных снах и жалоб на бессонницу.

Перед сном полезно гулять в течение 20 — 30 минут.

Спать первоклассник должен не менее 9 часов, а детям с проблемами адаптации к школе показан и дневной сон.

 Телевизор и компьютер.

Первокласснику можно позволять не более 10 минут непрерывной "работы" за компьютером. Если сидеть больше - появятся признаки утомления.

Ученикам со 2-го по 5-й класс - по 15 минут.

С 6-го по 7-й класс - 20 минут.

С 8-го по 9-й класс - по 25 минут.

Старшеклассники могут работать за компьютером не более 30 минут.

Ни в коем случае не смотреть телевизор лежа; а сидеть надо на расстоянии от 2 до 5,5 м от экрана; сзади установить подсветку, чтобы снизить контрастность экрана.

! Обязательно нужно делать перерыв и гимнастику для глаз: поморгать, повращать зрачками, посмотреть вдаль.

К сожалению, нередко родители пытаются сразу же «запихнуть» ребенка в группу продленного дня до шести вечера, воспринимая школу как своеобразную камеру хранения. Но это уже не детский сад, здесь не спят днем, не играют и не гуляют. Для ребенка лучше, чтобы кто-то из родителей или бабушек взял отпуск в сентябре. Все-таки смена режима и адаптационный период в школе — это большая нагрузка на ребенка, его психику, и ему нужна постоянная поддержка близких.

 

По материалам:

http://www.sobinform.ru

http://www.apteka.dp.ua

http://www.aif.ru

http://www.lychik.ru

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПДД

 

Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться.

 

Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

 

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

 

Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились.

 

Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.

 

Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

 

Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

 

Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

 

Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.

 

Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

 

Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.

 

Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

 

Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

 

Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая - едет прямо, а какая готовится к повороту.

 

Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»